пятница, 11 октября 2013 г.

МК Юбочка из фатина

Юбочка выкраивается и шьется довольно легко, главное подобрать хороший мягкий фатин (сетку) или взять оригинальный нейлон-шифон
Для полотна юбки выкраивается прямоугольник длиной 75 см и высотой 26,5 см (желаемая длина в готовом виде 24 см). Я буду шить юбочку из кулирки х\б, но можно взять за основу любую в меру плотную ткань, даже не обязательно трикотаж, подойдет и плательная группа.
Полосы из фатина выкраиваю шириной 11-12 см параллельно кромке.
Сшиваю полотно юбку в кольцо, подгибаю низ.
По всему периметру юбочки через равный промежуток прочерчиваю вспомогательные линии (у меня получилось через 3,5-4см), ориентируясь на которые буду пришивать полосы.
Т.к своему глазомеру в вечернее время я не сильно доверяю, то фатин тоже размечаю. На фото видно, что линия проходит не по центру, это необходимо сделать, чтобы полосы были пришиты ярусами.
Для того чтобы получить густую сборку, полосу фатина растягиваю поперек, образовавшуюся складку нужно подтолкнуть под лапку и прошить. Т.к у меня основа юбочки растяжимая, мне хотелось не потерять эластичные свойства трикотажа, по этому пришиваю полосы узким зиг-загом.
Первая полоса готова. Чтобы фатин лежал ярусами, с изнанки, предварительно направив складки вниз, можно пройтись утюгом.
Аналогично пришиваю все последующие ряды.
Изменяя ширину полос и расстояние между швами притачивания фатина можно получить разные варианты юбочек, сделать их более пышными или наоборот легкими и воздушным.

47 комментариев:

  1. Лена, спасибо за МК. Сразу захотелось быстрей бежать шить юбочку ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, так не нужно сдерживать себя, у меня когда такое бывает, все бросаю и скорее за оверлок и ведь не зря же.. обычно в таком порыве самые удачные комплекты получаются

      Удалить
  2. Чудесная юбочка!Отличный МК! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо!!! А если бы ещё и по этой юбочке http://kureeva.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html МК, то я вообще тебя расцеловала бы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну все готовлю щечки .. ну или куда ты меня расцеловать собралась.. будет мк, вот комплект новый дошиваю с такой юбочкой и быстренько выкладываю

      Удалить
    2. Елена, я очень благодарна вам за МК с фатиновыми рюшами и тоже жду МК с трикотажными. МК будет для меня как раз вовремя, потому что ваша юбочка так "зацепила" меня, что хотела сшить для дочери похожую. Теперь и начинать не буду, жду ваших инструкций :)

      Удалить
    3. Татьяна, ну мне теперь точно придется ускориться, но как на зло уже несколько дней на улице пасмурно и все никак не могу хорошо сфотографировать

      Удалить
    4. Нет-нет-нет, лучше не торопитесь :) И солнечных дней вам!

      Удалить
    5. Татьяна, так в том то и дело, что придется фоткать так... а то по прогнозу солнечных дней в ближайшее время на Урале не ожидается

      Удалить
    6. Как не ожидается? Ну что за осень...

      Удалить
  4. Огромное спасибо за МК! Чудесная юбочка!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная юбочка! А складочки на фатине по ходу дела закладываете? Заранее не присбариваете? И лапка на машинке обычная или для сборки? Я всегда по старинке: либо сборку делаю, либо складочки заметываю, а уж потом пришиваю, долго получается. А у Вас тут прямо здорово, ровненько всё!
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в этот то и прелесть фатина, если потянуть полосу рука с двух сторон, то складка образуется сама, остается ее только под лапку подсунуть и сделать пару стежков. А лапку можно использовать совершенно обычную, но мне трикотаж больше нравится шить шагающей (как у меня на фото). А ровненько получается, потому что я расчертила фломастером ткань и линия через фатин просвечивает и видно где нужно прошить.

      Удалить
    2. Какая же вы молодец, ну всё продумано! Про фатин не знала.... Спасибо!

      Удалить
  6. юбочка классная!!! похожа на пироженку! мням-мням :)

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, из тебя мастер-классы как из рога изобилия ))))))))) так и сыплются! всё время что-то новенькое!
    Думаю, многим будет актуально в преддверие нового года (да у меня у самой 40м фатина в чуланчике припрятано, хи-хи, благо места мало занимает). Так вот, вопрос: сколько фатина идет на такую юбку? И какой длины кроить полоски фатина? или это неважно? стыков, я так понимаю, там не особо видно? Когда складки закладываешь произвольно, мне кажется, проблематично заранее рассчитать длину полосы..... или как?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне тут недавно на одном форуме попиняли, дескать вот есть у вас комплект, ну а где выкройки и вообще как шить то такое, маловато значится МК у вас будет)))
      Ну я и решила исправляться.
      На юбочку ушло 2 метра фатина при ширине 1,3, полосы кроила на всю длину двухметрового отреза вдоль кромки. Ты правильно заметила, что стыков не видно, по этому думаю длина не принципиальна. На один ярус уходило примерно 1,5 полосы, рассчитать как будут закладываться складки конечно нельзя, просто если тянуть фатин сильнее, то сборка будет гуще и наоборот, но после первого яруса примерно уже был ясен расход. от сюда и расстояние между рядами (т.к мне надо было уложиться в имеющийся отрез фатина)

      Удалить
  8. п.с. недавно сшила юбочку с эффектом запаха по твоему прошлому мк, очень понравилось!! скоро покажу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, будет очень интересно посмотреть, а то как то не сильно вижу что мои МК применяют на практике или мне просто не попадаются. Только вот слип вижу, что делаю как и я с обтачками))

      Удалить
  9. Лена! Огромнейшее спасибо! И красиво и к телу приятно, что очень важно для маленьких модниц! И к новому году очень актуально) надо шить!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот с расчетом на новогодние праздник и шила, все таки юбочка нарядная вышла

      Удалить
    2. Лен, очень нарядная! Я вот сижу теперь очередной фемили лук обдумываю. Но вот если наш папа не смог от бабочки отвертеться, то на юбку он точно не согласится))) шучу конечно про юбку)))

      Удалить
  10. О, интересно! Надо попробовать!) Спасибо, Лен! ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, МК полезный! Осталось найти девочку, которой все это сшить - что-то одни мальчишки рождаются))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, да -да, беда прям, одни девчонки вокруг, где невест то брать будем нашим парням))

      Удалить
  12. Лена, спасибо за МК. Вроде просто, а результат волшебный! зы. а что такое шагающая лапка и зачем она нужна? пойду в гугл =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, шагающая лапка- это облегченный вариант верхнего транспортера, принцип такой же, только ткань передвигает не так можно. Мне нравится ей трикотаж шить, он меньше расстягивается

      Удалить
  13. Леночка спасибо!!!!ну вот соберусь таки и сошью))))пора пора начинать работать с трикотажем в плотную))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, однозначно надо, тем более если оверлок есть

      Удалить
  14. Леночка, спасибо за МК! Очень любопытно и познавательно было посмотреть, как ты шьешьтакую красоту)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересный способ нашивки оборок, никогда такого не видела) Спасибо, Лена, что показываешь процесс, жаль, что у меня нет возможности поставить такую лапку на мою машинку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так можно шить и с обычной, тут же не в лапке дело совсем))) это она просто помогает, а складки то все равно придется делать ручками

      Удалить
  16. Лена, спасибо приспасибо за МК!!! Обязательно попробую сшить такую юбочку! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ну тебе то как раз в тему мк, 2 принцессы подрастают

      Удалить
  17. Леночка, спасибо за МК! Воспользуюсь, когда моя красавица чуточку подрастет! И вообще такие красОты для девочек ты делаешь, что мне все пригодятся (я и так уже кое-чего шила)))

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, очень здорово получилось

    ОтветитьУдалить
  19. Какая воздушная юбочка получилась, прямо из Занебесья!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, а можно узнать, как делается такой пояс,есть ли внутри резинка? Мне очень нравятся такие пояса, но я не знаю,как их делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, посмотри все мк по юбочкам, я показывала как такой пояс делать

      Удалить
    2. Посмотрю, спасибо!

      Удалить
  21. Елена,можно у Вас узнать сайт надежного магазина по продаже ткани, у Вас такие первоклассные подборки.У знакомой был печальный опыт, не хотелось бы обжигаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я беру ткани на форуме Осинка в разделе коллективных закупок товаров для рукоделия.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...